+7(499)1306041, +7(903)1306041

Новости рынка перевозок

Роттердамский порт преобразится после 2013 года

Ежегодная конференция о результатах работы порта Роттердама редко бывает скучным мероприятием. Не стала исключением и конференция, которая была проведена 19 декабря 2013 года, на которой генеральный директор Ханс Смитс объявил об уходе на пенсию и назначил в качестве преемника Алларда Кастлейна.

 

Несколько недель назад Смитс, который не довел до логического конца работу по созданию новых терминалов в Маасфлакте 2, получил саркастическое «прощальное» письмо от совета директоров предприятия ECT с надеждой, что его преемник будет лучше разбираться в портовой отрасли.

Напомним, что судебное разбирательство между компанией ECT и руководством порта по вопросам потери 900 млн евро войдет в финальную стадию в следующем году. Судебные слушания начнутся уже в первой половине 2014 года.

Новые терминалы планируется ввести в строй в следующем году. По расчетам, они увеличат грузооборот на 6 млн TEU с возможным увеличением до 10 млн TEU. Следует заметить, что порт Роттердама не ощущал прироста мощности с первого полугодия 2011 года, а в 2013 году имело место падение на 1,7 % в сравнении с результатами 2012 года.

С точки зрения Смитса, мощностей Роттердамского порта недостаточно для того, чтобы конкурировать с портом Гавр-Гамбург, по причине простоя фидерных судов в часы пик. Таким образом, остро стоят вопросы увеличения производительности и эффективности работы порта.

Доля контейнерных перевозок Роттердамского порта снизилась до 28,4 %, в то время как порт Гамбурга резко увеличил грузооборот до 23,6 % за счет Балтийского трафика. В связи с этим, по мнению Майкла Берндта, порт потерял около 150 000 TEU по результатам 2013 года.

Из всего этого следует сделать вывод, что основной задачей является оптимизация межтерминального трафика между контейнерными терминалами и пустыми складами в Маасфлакте. Как сообщалось в WorldCargo News, руководство порта выделит миллионы евро на модернизацию внутренней дорожной системы порта.

«Операторам терминалов необходимо наладить сотрудничество для эффективного обслуживания 6000 боксов, – говорит Смитс. – Пока еще нет четкого решения по поводу типа прицепов, которые будут использоваться на новой внутрипортовой дороге». (Система мультиприцепов является наиболее вероятным кандидатом.)

Также Смитс заявил о необходимости строительства второго железнодорожного терминала и нового центра управления отправками между Маасфлакте и Маасфлакте 2. Реальность такова, что дорожная сеть в районе Роттердама не справится с увеличением контейнерных перевозок в этом районе (на 4-5 % к 2015 году), что может привести к кризису порта и потере влияния в Восточной Европе и Южной Германии.

Для справки: контейнерный тоннаж сократился на 3,1 % в прошлом году. Но за счет увеличения грузооборота сыпучих грузов на 12,7 % общая пропускная способность осталась на прежнем уровне – 441,5 млн тонн с прогнозируемым увеличением на 1-1,5 % в 2014 году.

Главная Обзоры Роттердамский порт преобразится после 2013 года

Контактная информация

+7(499)1306041
+7(903)1306041

Время работы:

Понедельник - Пятница, 9.00  - 20.00

Наш адрес

Москва

КОНТЕЙНЕР ТЕРМИНАЛ, МОСКВА, РОСССИЯ

Проектируемый проезд 4294, Mail: info@container-terminal.ru